Новости подводной робототехники Ноябрь 2019

E-mail Печать

Завершилась экспедиция HACON (Hot Vents in an Ice-covered Ocean) в район гидротермального поля Авроры (~ 82 ° с.ш., глубина ~ 4 км), расположенного на вулканическом склоне у западного края хребта Гаккеля. В ходе экспедиции 36 ученых и инженеров пытались ответить на вопросы о геологическом строении и химическом составе восходящих растворов в районе гидротермальных жерл, о численности и функционировании находящихся там сообществ микробов и фауны. Кроме того, выяснялось каковы пути и препятствия перемещения биомассы между Тихим океаном, Арктикой и Северной Атлантикой. Ледокольное судно R / V Kronprins Haakon было носителем гибридного НПА NUI (Nereid Under-Ice ) и буксируемой системы OFOBS (Ocean Floor Observation and Bathymetry System). Первоначально в экспедиции планировалось применение ТНПА ?gir 6000, но затем работу в условиях сплошного ледового покрова посчитали слишком рискованной.

https://haconfrinatek.com/


Южнокорейская компания Hanwha Defense анонсировала противолодочный АНПА. Масштабная модель ASWUUV была показана публике во время выставки MADEX 2019, которая проходила в Пусане в конце октября. ASWUUV разрабатывается Управлением программы оборонных закупок (DAPA) Министерства национальной обороны Кореи с 2017 года. Ожидается, что работы будут завершены к 2022 г., а испытания изделия запланированы на 2021 г.

https://www.youtube.com/watch?v=5Y0OmO2UcXU


Комания EvоLogics представила Poggy, новый бионический аппарат, использующий для движения взмахи плавников. АНПА разрабатывается в рамках совместного научно-исследовательского проекта BONUS SEAMOUNT для изучения процессов типа SGD (Submarine Groundwater Discharge) в Балтийском море. Хотя основной продукцией EvоLogics являются системы подводной навигации и связи, компания занимается бионикой уже более 10 лет. Известен ее высокоманевренный аппарат Manta Ray AUV.

https://www.youtube.com/watch?v=w9eu6TUq-1w


Компания SeaTrac Systems, Inc. обнародовала данные о новой модели автономного плавсредства на солнечных батареях SP-48. Весной прошлого года прототип ST-1 работал в бухтах южнее Бостона (Duxbury, Kingston, Plymouth) по задаче мониторинга морской травы Zostera marina, популяция которой заметно сократилась в последнее время. Типовая миссия длилась около 8-ми часов, при длине маршрута чуть более 20 миль.

https://www.seatrac.com/the-seatrac-system/hardware-the-boat/


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь