Новости подводной робототехники Июль 2021

E-mail Печать

Компания Saildrone сообщает об успешном 28-дневном переходе безэкипажного парусника класса Surveyor из Сан-Франциско в Гонолулу (2250 миль). Длительные переходы совершаются и в рамках оборонной программы Ghost Fleet Overlord. Почти 4,5 тыс. миль (98% в автономном режиме) преодолел USS Nomad, проплыв из Мексиканского залива, через Панамский канал, на западное побережье США. Впервые безэкипажный корабль USS Ranger, этой же программы, через Панамский канал прошел в октябре 2020 г.

https://www.defensenews.com/naval/2021/07/13/us-navy-pentagon-to-test-large-unmanned-ships-in-operationally-relevant-scenarios-as-program-winds-down/


Кольцевые (безосевые) движители достаточно давно пытаются интегрировать в НПА. Ровно 20 лет назад в Сиамском заливе опытную эксплуатацию проходил ТНПА рабочего класса Quest с такими движителями, однако, применения на шельфе эта модель впоследствии не нашла. В прошлом году компания Copenhagen Subsea вела испытания более легкого, но так-же нацеленного на шельфовые работы, ТНПА Gorilla с 8-ю движителями собственной разработки. Теперь китайская фирма Core-Speed Electric Technology Co., Ltd. продвигает движитель CR120 Underwater RIM Thruster в развлекательном сегменте рынка, хотя 20 кг упора, наверное, хватит и для профессиональных применений.

https://www.youtube.com/watch?v=HssoMZ-_Ed4


Регистр Ллойда впервые сертифицировал безэкипажное судно как UMS (Unmanned Marine System). Сертификат выдан 12-метровому судну способному нести ТНПА Blue Volta. В августе прошлого года Fugro заказала у SEA-KIT две системы: первая из которых уже занята в инспекции трубопроводов у берегов Австралии и теперь сертифицирована, а вторая только что прибыла в Абердин и дальше будет использоваться в ветроэнергетических и нефтегазовых секторах Северного моря.

https://www.sea-kit.com/post/press-release-sea-kit-is-first-to-receive-lloyd-s-register-unmanned-marine-systems-certification


Обломки грузового самолёта Boeing 737 (Transair 810), совершившего 2 июля аварийную посадку на воду, найдены примерно в 2 милях от южного берега о. Оаху. Оба пилота были спасены вертолётом сразу, а разломившийся на части самолёт, обнаружен с помощью ГБО C-MAX и ТНПА SEAMOR Chinook меньше чем через неделю на глубине 110 – 130 м.

https://www.marinetechnologynews.com/news/seamor-marine-chinook-helps-612326


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь