Новости подводной робототехники Май 2022

E-mail Печать

Норвежская компания Argeo сообщает о своем первом успешном проекте с применением АНПА – подводных изысканиях перед строительством через фьорд Бьорна 5-километрового наплавного моста. Аппаратом SeaRaptor обследовались участки дна под якоря, удерживающие понтоны. Глубины во фьорде достигают 550 м. Стоимость строительства моста оценивается в $1,3 млрд., а это обследование обошлось почти в миллион ($912 тыс.) SeaRaptor обладает рабочей глубиной в 6 км, наибольшей для аппаратов из линейки компании-производителя Teledyne Gavia.

https://argeo.no/referanse/auv-work-for-statens-vegvesen-completed-successfully-and-on-time/


В свежем номере журнала Science Robotics опубликована статья «Aerial-aquatic robots capable of crossing the air-water boundary and hitchhiking on surfaces» о роботах, способных и летать, и плавать благодаря специальной конструкции пропеллеров. Созданный авторами квадрокоптер использует для перемещения тактику «автостопа», прикрепляясь к поверхностям как в воздухе, так и в воде наподобие рыб из семейства прилипаловых.

https://doi.org/10.1126/scirobotics.abm6695


Выставка Indo-Pacific 2022 прошла в Сиднее c 10 по 22 мая. На стенде Huntington Ingalls Industries, в которую входит Hydroid Inc., был представлен АНПА REMUS 300, выбранный ВМС США для программы Lionfish SUUV - малых АНПА следующего поколения. Королевский военно-морской флот Австралии продемонстрировал 8-метровый Speartooth, который с начала прошлого года разрабатывается совместно с фирмой C2 Robotics. Не обошлось и без парусников, в последнее время получающих все большее развитие в оборонном секторе. Кроме американского Saildrone был австралийский Bluebottle, а Ocius в ходе выставки закрепила сотрудничество с Thales.

https://www.youtube.com/watch?v=DAURO22igZM


Прогулочный катер Kazu I, утонувший во время экскурсии у побережья Хоккайдо, подняли со второго раза. Для обследования внутрь рубки и пассажирского салона запускался малогабаритный ТНПА, но он вскоре запутался и его самого пришлось доставать. Людей внутри не оказалось. Остропку на глубине 182 м произвели водолазы, а для обеспечения применялся ТНПА ISE HYSUB. Спасатели из Nippon Salvage Co. поместили катер на палубу баржи и отбуксировали ее в порт Абасири для расследования причин аварии, а береговая охрана продолжает поиск 12 человек, пропавших без вести.

https://www.youtube.com/watch?v=26PsZxswbVw


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь