Исследователи из Института робототехники Миннесоты (Minnesota Interactive Robotics and Vision Laboratory) продолжают работать над созданием недорогого АНПА MeCO (Medium Cost Open-Source) способного идентифицировать и отслеживать инвазивные виды в водных местообитаниях. Аппарат является развитием проекта доступного АНПА LoCO (Low-Cost, Open-Source), но с модулем NVIDIA Jetson Orin NX1 вместо Jetson TX2 и микрокомпьютера Teensy 4.1 вместо Raspberry Pi 4. Оба проекта описаны на GitHub.
https://www.nsf.gov/awardsearch/showAward?AWD_ID=2220956
Во Владивостоке прошли международные соревнования по подводной робототехнике MURC-WUURC 2024 (Multinational Underwater Robotics Competition — World University Underwater Robot Competition). В старшей категории АНПА победу одержала команда Xing Yun из Harbin Engineering University. Команда RoboLab-IT МАОУ «Лицей № 176» из Новосибирска стала первой в младшей группе АНПА. 30 команд запускали свои аппараты в ходе мероприятия. Другой известный технологический конкурс MATE ROV World Championship в этом году проводился в бассейне Kingsport Aquatic Center (США) и собрал 79 команд из 17 стран. В самой сложной категории – Explorer, первое место заняла команда из калифорнийского Cabrillo College с ТНПА Seahawk II. На создание аппарата ушло 4500 человеко-часов.
https://msun.ru/ru/news/id-9238
https://materovcompetition.org/world-championship
17 июля судно MV Dino Chouest компании C-Innovation (входит в группу Edison Chouest Offshore) прибыло в район кораблекрушения «Титаника» для получения подробных изображений места крушения, изучения износа остова и поиска новых объектов. Съемка будет вестись двумя ТНПА типа Schilling Robotics UHD с помощью систем сканирования компании 3D at Depth. Примечательно, что 2 года назад компании Magellan и Atlantic Productions делали нечто подобное запуская два ТНПА типа Argus Worker с борта MV Freja. Тогда для сканирования применялось оборудование компании Voyis.
https://expedition.discovertitanic.com/
https://voyis.com/making-of-the-rms-titanic-digital-twin/
Несмотря на развитие морской робототехники, водолазы все еще выполняют значительный объём работы, вводятся в эксплуатацию новые средства обеспечения водолазных спусков. Wadad Aletheia - многоцелевое судно (Multi Purpose Offshore Construction Vessel) – завершает испытания и вскоре начнет работу у базирующаяся в ОАЭ морского подрядчика CCCUWE. Кроме двух ТНПА, размещенных стационарно в ангарах, на судне имеется водолазный комплекс DRASS для длительного пребывания под давлением, соответствующим глубине 300 м: 2 водолазных колокола, барокамеры на 24 человек. Судно построено по проекту SAW2049 норвежской компании Sawicon AS на верфи Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company.
https://www.cccuwe.net/new-vessel-wadad-aletheia/
https://www.drass.tech/2024/03/26/dscv-wadad-aletheia/
Обзор подготовил Д.Г.Ляхов